Мнения разных специалистов по этому поводу разделились. Одни высказывают безоговорочное «за», вторые не так категоричны, а третьи выступают против этого. Рассмотрим три позиции подробнее:
-
«За». Сторонники этой теории считают, что в раннем возрасте человеку проще запоминать новое. Также знание второго языка расширяет кругозор и стимулирует мышление.
-
«50/50». Детям несложно осваивать новое с ранних лет, но весь вопрос в качестве. Есть риск, что в теории и практике будут пробелы.
-
«Против». Большие нагрузки на центральную нервную систему станут причиной быстрого переутомления.
Специалисты Центра развития речи констатируют: второй язык нужно осваивать только тогда, когда с родным проблем уже нет. Так, ребенок до 7 лет владеет им не в совершенстве. Поэтому могут возникнуть дефекты речи и другие неприятные моменты. Для того чтобы понять, когда именно учить второй язык, стоит пройти консультацию у логопеда-дефектолога.
«Говоруша» работает с детьми от 1,5 до 14 лет, оказывая услуги по коррекции всех дефектов речи: ЗРР, ТЗРР, ОНР, алалия, дизартрия, дислалия, ринолалия, заикание.